Немецкие и американские оси: вековая борьба на китайском рынке грузовых автомобилей

 Немецкие и американские оси: вековая борьба на китайском рынке грузовых автомобилей 

2025-10-31

Водитель грузовика из Линъи, провинция Шаньдун, старый Ван стоит в ремонтной мастерской и смотрит на две разные оси прицепа, нахмурив брови – ему нужно выбрать между американской и немецкой осью, и это решение напрямую повлияет на доход от эксплуатации в течение следующих трех лет.


В сфере международных логистических перевозок американские и немецкие оси – две основные технологические линии – имеют свои преимущества в конструкции и характеристиках, что становится важным выбором для многих водителей грузовиков и логистических компаний.

Основное различие заключается в конструкции осевого узла. Американские оси имеют толстый осевой узел, сохраняющий основную форму оси, и правильную конструкцию, а немецкие оси имеют более тонкий осевой узел, неровную поверхность и больше скосов. Это различие в конструкции напрямую влияет на несущую способность – головки осей американского типа более толстые, соединение с подшипниками более прочное, они выдерживают больший вес.

01 Различия в конструкции, разные философии проектирования

С точки зрения технологии производства, оси американского типа изготавливаются по технологии цельного литья, головки осей и осевые трубы изготавливаются из одной стальной трубы, без сварных швов, что обеспечивает высокую прочность и отличную способность выдерживать большие нагрузки.

Такая конструкция делает американские оси прочными и надежными даже под большим давлением.

Немецкие оси имеют «трехкомпонентную» конструкцию, в которой ось и труба соединяются с помощью высокоточной сварки. Такая конструкция позволяет регулировать угол сварки, что способствует экономии шин и топлива, но требует очень высокого уровня технологичности.

Технические специалисты CCQ отмечают: «Головки осей немецкого типа изготовлены из легированных материалов, точно обработаны на станках с ЧПУ, подшипниковые опоры прошли высокочастотную закалку, обладают превосходной износостойкостью, подшипники устанавливаются без нагрева, их можно установить вручную, что значительно упрощает процесс технического обслуживания.

Это различие распространяется и на требования к производственному оборудованию. Американские оси используются многими предприятиями из-за относительной простоты технологии и низкой стоимости производства, в то время как немецкие оси из-за высоких требований к точности изготовления и больших затрат на оборудование вначале могли выходить на рынок только через совместные предприятия.

02 Сравнение характеристик: состязание сильных сторон

По грузоподъемности американские оси демонстрируют преимущества при перевозке тяжелых грузов. Крепкая конструкция оси позволяет ей выдерживать большие нагрузки, что особенно подходит для перевозки обычных грузов, в частности тяжелых.

Коэффициент динамической нагрузки американских осей, производимых CCQ, превышает 2,5, что означает, что при одинаковом весе они имеют большую грузоподъемность.

Немецкие оси превосходят американские по легкости и долговечности. Их относительно тонкая конструкция осевого узла снижает собственный вес, что соответствует тенденции к облегчению конструкций в логистической отрасли.

Еще более важным является то, что немецкие оси обеспечивают революционно длительный интервал между техническими обслуживаниями. Высококачественные оси немецкого типа, представленные компанией BPW, могут проходить техническое обслуживание с интервалом в 400 000 км, что соответствует одному обслуживанию в два года, что значительно повышает коэффициент готовности транспортных средств.

Что касается тормозных характеристик, оси немецкого типа используют высококачественные экологически чистые фрикционные накладки без асбеста, которые не только обладают хорошими характеристиками и длительным сроком службы, но и производят мало шума, не загрязняют окружающую среду, а также имеют индикатор износа, что облегчает проверку и замену и повышает коэффициент безопасности.

Американские оси более стабильны и надежны при экстренном торможении.

03 Сценарии применения, выбор в зависимости от дорожных условий

В зависимости от транспортных потребностей, обе оси демонстрируют свои преимущества.

Американские оси известны своей высокой экономичностью и удобством в обслуживании, они имеют низкую стоимость и просты в ремонте, широко используются для перевозки различных грузов, особенно тяжелых.

Эти экономичные и практичные характеристики позволили им занять около 70% рынка.

Немецкие оси, благодаря своим преимуществам в виде легкого веса, теплоотвода и тормозных характеристик, широко используются в определенных областях. Они более подходят для перевозки стандартных грузов на большие расстояния, особенно ценных грузов или по сложным горным дорогам.

В таких областях логистики с высокой добавленной стоимостью, как холодовая цепь, перевозка опасных грузов и экспресс-доставка, немецкие оси стали предпочтительным выбором.

Введение новых правил GB7258 изменило рыночную конъюнктуру. В 2020 году в Китае вступило в силу требование об обязательной установке дисковых тормозов и пневматической подвески на полуприцепы с решетчатыми и бортовыми ограждениями, что еще больше подчеркнуло преимущества немецких осей.

С полным введением экологических стандартов China VI эксплуатационные затраты на весь жизненный цикл грузовиков стали еще более важными, и долговечность немецких осей приобрела еще большее значение.

04 Будущие тенденции, технологическая эволюция в условиях реформ в сфере логистики

Логистическая отрасль переживает переход от простого стремления к эффективности к акценту на качестве и стандартизации. Эта тенденция стимулирует инновации в области технологии осей.

По мнению многих предприятий, облегчение немецких осей приносит двойную выгоду: не только увеличивает грузоподъемность, но и снижает расход топлива. Расход топлива напрямую определяет прибыльность логистических компаний.

В то же время американские оси также продолжают развиваться. Новая американская ось имеет двухсекционную конструкцию с направляющими рычагами, причем верхний рычаг загнут вниз, а нижний – вверх, образуя круглое отверстие для оси. Такая конструкция удлиняет ход пневмоподушки и повышает адаптивность к сложным дорожным условиям7.

Еще в 1970-х годах компания Mercedes-Benz решила сложную задачу, связанную с резкими поворотами и поворотами на больших уклонах, с помощью новой высокоточной оси, добившись прорыва в плавности, маневренности и экономии топлива8. Этот дух инноваций по-прежнему стимулирует развитие технологии осей.

 

Главная
ПродyкцИЯ
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение