
2025-10-31
Водитель грузовика из Линъи, провинция Шаньдун, старый Ван стоит в ремонтной мастерской и смотрит на две разные оси прицепа, нахмурив брови – ему нужно выбрать между американской и немецкой осью, и это решение напрямую повлияет на доход от эксплуатации в течение следующих трех лет.
В сфере международных логистических перевозок американские и немецкие оси – две основные технологические линии – имеют свои преимущества в конструкции и характеристиках, что становится важным выбором для многих водителей грузовиков и логистических компаний.
Основное различие заключается в конструкции осевого узла. Американские оси имеют толстый осевой узел, сохраняющий основную форму оси, и правильную конструкцию, а немецкие оси имеют более тонкий осевой узел, неровную поверхность и больше скосов. Это различие в конструкции напрямую влияет на несущую способность – головки осей американского типа более толстые, соединение с подшипниками более прочное, они выдерживают больший вес.
С точки зрения технологии производства, оси американского типа изготавливаются по технологии цельного литья, головки осей и осевые трубы изготавливаются из одной стальной трубы, без сварных швов, что обеспечивает высокую прочность и отличную способность выдерживать большие нагрузки.
Такая конструкция делает американские оси прочными и надежными даже под большим давлением.
Немецкие оси имеют «трехкомпонентную» конструкцию, в которой ось и труба соединяются с помощью высокоточной сварки. Такая конструкция позволяет регулировать угол сварки, что способствует экономии шин и топлива, но требует очень высокого уровня технологичности.
Технические специалисты CCQ отмечают: «Головки осей немецкого типа изготовлены из легированных материалов, точно обработаны на станках с ЧПУ, подшипниковые опоры прошли высокочастотную закалку, обладают превосходной износостойкостью, подшипники устанавливаются без нагрева, их можно установить вручную, что значительно упрощает процесс технического обслуживания.
Это различие распространяется и на требования к производственному оборудованию. Американские оси используются многими предприятиями из-за относительной простоты технологии и низкой стоимости производства, в то время как немецкие оси из-за высоких требований к точности изготовления и больших затрат на оборудование вначале могли выходить на рынок только через совместные предприятия.

По грузоподъемности американские оси демонстрируют преимущества при перевозке тяжелых грузов. Крепкая конструкция оси позволяет ей выдерживать большие нагрузки, что особенно подходит для перевозки обычных грузов, в частности тяжелых.
Коэффициент динамической нагрузки американских осей, производимых CCQ, превышает 2,5, что означает, что при одинаковом весе они имеют большую грузоподъемность.
Немецкие оси превосходят американские по легкости и долговечности. Их относительно тонкая конструкция осевого узла снижает собственный вес, что соответствует тенденции к облегчению конструкций в логистической отрасли.
Еще более важным является то, что немецкие оси обеспечивают революционно длительный интервал между техническими обслуживаниями. Высококачественные оси немецкого типа, представленные компанией BPW, могут проходить техническое обслуживание с интервалом в 400 000 км, что соответствует одному обслуживанию в два года, что значительно повышает коэффициент готовности транспортных средств.
Что касается тормозных характеристик, оси немецкого типа используют высококачественные экологически чистые фрикционные накладки без асбеста, которые не только обладают хорошими характеристиками и длительным сроком службы, но и производят мало шума, не загрязняют окружающую среду, а также имеют индикатор износа, что облегчает проверку и замену и повышает коэффициент безопасности.
Американские оси более стабильны и надежны при экстренном торможении.
В зависимости от транспортных потребностей, обе оси демонстрируют свои преимущества.
Американские оси известны своей высокой экономичностью и удобством в обслуживании, они имеют низкую стоимость и просты в ремонте, широко используются для перевозки различных грузов, особенно тяжелых.
Эти экономичные и практичные характеристики позволили им занять около 70% рынка.
Немецкие оси, благодаря своим преимуществам в виде легкого веса, теплоотвода и тормозных характеристик, широко используются в определенных областях. Они более подходят для перевозки стандартных грузов на большие расстояния, особенно ценных грузов или по сложным горным дорогам.
В таких областях логистики с высокой добавленной стоимостью, как холодовая цепь, перевозка опасных грузов и экспресс-доставка, немецкие оси стали предпочтительным выбором.
Введение новых правил GB7258 изменило рыночную конъюнктуру. В 2020 году в Китае вступило в силу требование об обязательной установке дисковых тормозов и пневматической подвески на полуприцепы с решетчатыми и бортовыми ограждениями, что еще больше подчеркнуло преимущества немецких осей.
С полным введением экологических стандартов China VI эксплуатационные затраты на весь жизненный цикл грузовиков стали еще более важными, и долговечность немецких осей приобрела еще большее значение.

Логистическая отрасль переживает переход от простого стремления к эффективности к акценту на качестве и стандартизации. Эта тенденция стимулирует инновации в области технологии осей.
По мнению многих предприятий, облегчение немецких осей приносит двойную выгоду: не только увеличивает грузоподъемность, но и снижает расход топлива. Расход топлива напрямую определяет прибыльность логистических компаний.
В то же время американские оси также продолжают развиваться. Новая американская ось имеет двухсекционную конструкцию с направляющими рычагами, причем верхний рычаг загнут вниз, а нижний – вверх, образуя круглое отверстие для оси. Такая конструкция удлиняет ход пневмоподушки и повышает адаптивность к сложным дорожным условиям7.
Еще в 1970-х годах компания Mercedes-Benz решила сложную задачу, связанную с резкими поворотами и поворотами на больших уклонах, с помощью новой высокоточной оси, добившись прорыва в плавности, маневренности и экономии топлива8. Этот дух инноваций по-прежнему стимулирует развитие технологии осей.